недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/ВторичнаяПрофессионалам

Подмосковную «вторичку» ждет быстрое падение цен

42 954 86
Подмосковную «вторичку» ждет быстрое падение цен
Является ли резкий рост количества сделок показателем восстановления рынка? На какой период хватит отложенного спроса и азарта тех, кто твердо намерен купить новую недвижимость и что будет со спросом и ценами на «вторичку» этой осенью?

avatar

Михаил Токарев,генеральный директор «Миэль Электросталь»

Недвижимость — понятный способ спасти сбережения от обесценивания и получать пассивный доход. По этой причине сегодня спрос на нее значительно вырос — он превышает предложение в несколько раз. Но это касается ликвидных объектов на вторичном рынке Подмосковья, продавцы которых выбирают покупателей с лучшими условиями.

Участники рынка были готовы к летне-осеннему подъему еще с конца февраля, когда многие покупатели активизировались, торопясь успеть завершить сделки до введения карантинных мер. По разным оценкам, в первых числах марта количество сделок в Московском регионе выросло на 20–30%. 

После карантина ситуация начала выправляться — ближе к июню, после отмены ограничительных мер. Примерно в это время покупатели стали вновь интересоваться выставленными на продажу квадратными метрами.

Три месяца «комы» на рынке недвижимости сформировали достаточный объем отложенного спроса. К этому добавилось снижение ключевой ставки и, как следствие, более доступная ипотека.

А новые налоги на депозиты и боязнь обесценивания сбережений заставили выйти на рынок тех, кто еще пару месяцев назад даже не задумывался о покупке квадратных метров.

Нынешний кризис нетипичен: весной рынок упал почти мгновенно — наблюдаемый сейчас резкий рост количества сделок нельзя воспринимать, как показатель восстановления.

Отложенного спроса и азарта тех, кто в период карантина решил обязательно купить новую недвижимость, «потому что жить нужно сегодня, а не завтра», хватит примерно на три месяца.

Столько же времени продлится активный спрос и со стороны покупателей ипотечного жилья: положительное решение банка по заемщику в среднем занимает два–три месяца с момента одобрения.

Смену тренда рынка продавца на рынок покупателя еще на несколько недель, возможно, отложат предполагаемое снижение ставки рефинансирования и общая неопределенность в экономике. 

Что потом? Основная часть отложенного спроса скоро будет реализована. Маловероятно, что уровень доходов россиян начнет возрастать. Аналитики говорят о росте закредитованности наших сограждан, в том числе и из-за взятых ипотечных кредитов. При этом обострится ситуация с безработицей.

Вдобавок к этому на рынок начали возвращаться продавцы, которые весной отказались продавать свои квартиры и дома из-за неопределенной ситуации на рынке недвижимости и в стране в целом. Сейчас они с опозданием выставляют свои дома и квартиры в надежде на «сезон» и «активный спрос».

Почему с опозданием? Потому что совокупность экономических и прочих факторов с максимальной степенью вероятности приведет к серьезному снижению спроса, а выход на рынок большого количества ипотечных квартир только усилит эту тенденцию.

По оценкам значительной части риэлторов Московской области, осенью стоит ждать быстрого падения спроса и снижения цен. Речь идет не о цифрах в объявлениях, а о реальной стоимости, по которой будут продавать и покупать квартиры.

По нашим прогнозам, цена за «квадрат» на вторичном рынке способна упасть до 20% уже к концу года. В первую очередь это касается неликвидных объектов и ветхого жилого фонда. Остальные объекты подешевеют не так сильно.

Комментарии 86
Агентство Гарантия16 сентября 2020, 16:46

Не спорю по цифрам падения, но то что оно будет - это почти наверняка.

Ответить
ID: 2243837720 сентября 2020, 14:15

Вы говорите только про МО? А что думаете по поводу сроков?

ALBERTKKKK nbg23 сентября 2020, 7:26

примерно -начнется с НГ 2021

Дмитрий30 сентября 2020, 12:37

Многие арендаторы уехали в карантин и сдать квартиру в МО стало гораздо сложнее. Многие сдающие ещё попырхаются какое-то время, да и тоже на продажу выставят.

Z16 сентября 2020, 17:53

Автор статьи - большой пессимист.
О каком падении цены за «квадрат» на вторичном рынке подмосковья он пишет? Он не владеет ситуацией.
Цена в локациях МО, за которыми я слежу, только растет! За сентябрь цены увеличились на 15%, а все интересные мне квартиры исчезли с ЦИАНА и не появились нигде!!! Это значит они проданы! А на те квартиры, которые еще не проданы, очередь покупателей.
Знакомые риелторы говорят, что к декабрю цены на вторичку опять повысятся на 15-20%.
И будет наблюдаться дефицит предложения вторички.
Поэтому если Вы планируете приобретать квартиру - спешите сделать это в сентябре, дальше будет только дороже.
.....
:)))))))
Для Игоря и других читателей (кто не понял) расшифровка:
С (Сарказм)

Ответить
Равиль Шамсутдинов21 сентября 2020, 16:18

Лукавит мальчишка!)
Попытка зомбирования-манипулирования: фраерам требуется мутненькая водица, в которой легче намывать.
Да и в целом: ажиотаж-будораж - подмах режиму, каровавируц подогревать раскачкой-трелью.

ID: 5649541121 сентября 2020, 17:31

Выросшая цена это ни что иное, как влажные мечты продавцов. По факту если продавец хочет продать, то он падает в цене, и падает прилично.

Ирина23 сентября 2020, 23:52

Полностью с вами согласна! Тоже слежу за предложениями и всегда было так если новостройки дорожают то вторичка поднимается .

Максим16 сентября 2020, 19:06

Возможно это от вашей локации зависит, т.е. конкретный случай, который не репрезентативен. Да и вообще с чего вторичному жилью повышаться в цене, разве что на инфляцию плюс от снижения процентной ставки по ипотеке, но вторая причина не так сильна как для новостроек. Там ипотека на 2 п.п. ниже, чем на вторичное жилье, отчего и возник высокий рост цены. Просто застройщики заранее заложили это субсидирование в цену квадрата, от чего он и вырос на 15% с начала года.

Ответить
Z17 сентября 2020, 12:08

Как то тихо здесь. Комментариев лиц, топящих за повышение стоимости недвижимости, под этой статьей нет. :((((
Наверное, это потому что статью "Подмосковную «вторичку» ждет быстрое падение цен" написал не неизвестный анонимный "Z", а Михаил Токарев, генеральный директор «Миэль Электросталь». Профессионал, много лет работающий по этому направлению.
Где же Вы? Игорь, Ольга Джирикова, ID: 56928006 и им подобные вангователи...
Почему не спорите с автором статьи?
Может быть потому, что он прав?
Может быть и правда: БЕТОН НЕ ВАЛЮТА, и так быстро как валюта бетон дорожать не умеет.
:)))))

Ответить
Сергей ТСТ17 сентября 2020, 13:54

Все правильно Подмосковье упадет в два раза при росте стоимости жилья в Москве .особенно в Новокосино , Некрасовке , Южное Северное Бутово ..а Самым востребованным станет Комунарка ... там будет просто взрывной рост цен ... ну прям против свалки которая .. понятно статью заказали застройщики в Москве ))))

Ответить
Сергей ТСТ17 сентября 2020, 14:00

на счет почему никто не против ... да потому что .. в отличии от Москвичей ( владельцев Святых квадратных метров в Москве ) жители области толлеранты к стоимости своих квадратов ... а вот если москвичу сказать ..что в принципе твоя хрющевка не пуп земли ... полезет в драку ... обвинит тебя что ты заришься на его святую хрющевку ...но за миллион долларов ( ни копейки меньше ))))) готов продать ))))

Ответить
Феликс21 сентября 2020, 15:46

Вы не совсем правы. Я живу в П44 В Москве и на то, что средняя цена за квадрат в моем доме перевалила за 200к, смотрю крайне скептически

Игорь18 сентября 2020, 12:46

Как-то так:
https://www.cian.ru/novosti-v-moskve-zavyshena-tsena-kazhdoj-tretej-kvartiry-309736/
Цитата: "... Глава департамента вторичного рынка «Инком-Недвижимости» Сергей Шлома считает, что сейчас вторичный рынок жилья находится в фазе роста. Летом начала расти активность покупателей, в результате цены на жилье повышаются. На фоне общего роста цен снижается доля лотов с завышенной стоимостью, поскольку рынок догоняет объекты с небольшой наценкой. К примеру, владелец ликвидной однокомнатной квартиры выставляет объект на продажу за 6,6 млн рублей при рыночной цене 6 млн рублей. Продавец завышает цену на 10%, но покупатели не проявляют интереса к лоту. Однако эксперты прогнозируют, что уже в ноябре данная цена будет соответствовать рыночной, и объект будет продан."
От себя:
В наблюдаемых мной домах собственники квартир которые ещё оставались по явно незавышенным ценам, на прошлой неделе подняли цены на суммы в диапазоне от 200 до 500 ;)

Ответить
Игорь18 сентября 2020, 17:02

Как-то так:
https://www.cian.ru/stati-vybora-u-pokupatelej-vse-menshe-pervichka-stanovitsja-rynkom-prodavtsa-309793/
Заголовок:
"Выбора у покупателей всё меньше: «первичка» становится рынком продавца"

Ответить
Специалист19 сентября 2020, 0:02

Ну что, время идёт, спрос действительно сумасшедший, а адекватных предложений не хватает. Не станет ли эта история "обратным пузерем" о котором ранее писал Михаил Токарев? Если так, то Москве конечно будет чуть проще как "центру притяжения" регионов, и то не надолго, а область посыпется быстро.

Ответить
Z19 сентября 2020, 9:56

Игорь!
Спасибо за вышеуказанные ссылки на интересную аналитику.
В свою очередь прошу Вас загуглить: "Упадут ли цены на недвижимость осенью 2020? Прогноз от Смирнова Сергея. Когда упадут цены?".
Там он дает подробный прогноз, что максимум эти цены до конца 2020. Также в этом году может быть еще один момент ажиотажного спроса, когда курс доллара вырастет больше 80 руб. И люди сидящие в рублевых вкладах побегут парковать их в недвижимость, потому что не успели купить валюту.
Это будет последний момент для инвесторов выскочить из недвижимости.
Потом будет несколько лет падения цен.
По моему мнению, основной причиной падения цен станет желание государства постричь инвесторов. Цены на недвигу раздували непросто так несколько лет.
Ипотечные рабы и ипотечные инвесторы стали счастливыми "миллионерами".
И через год или через два они столкнуться с повышенным налогообложением по налогу на имущество или государство просто введет дополнительный налог.
Люди поймут, что их кинули. Они купили не недвижимость, а убытки и начнут их фиксировать продавая инвестиционные квартиры.
Это и будет обрушение рынка.
Ну а мы сидя в валюте будем выбирать, что себе прикупить по вкусным ценам.
Время "ждунов" пришло :)))))

Ответить
Игорь19 сентября 2020, 13:28

Да понятно уже всем, что денег у вас нет на квартиру в Москве.
Чего вы всё чего-то доказываете на публику, при этом совершенно посторонним людям?
Есть деньги - молча покупайте, если вам надо, вы же сами как мантру твердите, что рынок упал, на улицах нищие, все разорились, квартиры за копейки. Чё сотресать воздух - покупайте!, кто не даёт?
Нет денег - езжайте в свой районный центр и покупайте там, а то и там подорожает.
Всё просто.

Vasya21 сентября 2020, 16:03

Если к тому времени бакс с евро не запретят или не введут налог на оборот валюты
В роиси чо тока не придумают, лишь бы не скучал народ

KU K21 сентября 2020, 17:42

А я вот тоже уважаю и прислушиваюсь к Сергею Смирнову. И его прогнозы сбываются. А тут, понятно, что статьи заказные, и одна другой противоречит.

ID: 5724802321 сентября 2020, 18:51

я тоже сижу в валюте,и каждый месяц подбиваю дивиденды,в то время когда эти несчастные продавцы с агентами повышают цены, висят на циане годами,в надежде что найдутся лохи,аууу...у этих лохов тоже денег уже нет.Ипотечные рабы,если вы не умеете считать и у вас нет калькулятора под рукой,попросите кого нибудь...

Дмитрий30 сентября 2020, 12:40

Смирнов обычно не лукавит, говорит как есть. Так что к нему можно прислушиваться.

Z19 сентября 2020, 13:50

Игорь!
Валюта у меня есть, но я не вижу смысла покупать сейчас задорого, когда можно купить потом задешево.
Цель моих комментариев - это донести до читателей (потенциальных покупателей), сидящих как и я в валюте, мысли о переносе вопроса покупки недвижимости с 2020 на 2021.
Я аргументированно всех призываю стать "ждунами" в этом году и не спешить с покупкой.
Чем больше "ждунов" на рынке, тем хуже настроение у инвесторов, которые сидят в бетоне несколько лет и ждут лоха, который принесет денежки.
А ценники можно рисовать на сайтах какие угодно. Можно увеличивать цифры и на 10% и на 20% и на 50%. Но прибыли это инвестору не принесет.
Я дождусь падения цен, а факторы падения могут быть разные:
1. либо доллар по 120 руб,;
2. либо новые налоги на недвижимость;
3. либо массовое банкротство ипотечников и выброс ипотечных квартир на рынок.
Мне все равно, что это будет.

P.S. Я допускаю, что могу ошибаться с прогнозом, и Вы окажитесь правы, что недвига будет дорожать, и в рублях в том числе. Но... Я сижу в валюте. И мне все это по барабану, так как БЕТОН НЕ ВАЛЮТА и так быстро дорожать как доллар он не умеет.
Я в любом случае в выигрышной позиции.
Надеюсь я ответил на все Ваши вопросы.
:)

Ответить
Игорь19 сентября 2020, 16:07

Да ладно вам, давно понятна уже ваша цель.
Либо поёрничать, из-за отсутствия средств, хочется - а нету, как в басне дедушки Крылова "Лиса и виноград".
Либо целенаправленная попытка хоть как-то сформировать поведенческий вектор участников рынка, по принципу: сто раз сажу - что нибудь в памяти да останется. А иначе за каким лешим с упоением повторять из раза в раз одно и то же?
Всё. Я с вами своё общение закончил.

ID: 5295303321 сентября 2020, 19:08

Спасибо, Несколько месяцев пометавшись по рынку московской вторички я выбрала позицию, сходную с вашей. Но я думаю ждать перевыборов Путина и купить несколько месяцев после этого знаменательного события. У меня тоже большая часть капитала в евро и небольшая часть в долларах. Для нас с вами тенденция крайне выгодная на минимум 4-5 лет. Однако, я ежедневно слежу за курсом рубля. В основном, когда плохое настроение и хочется чего-нибудь приятного. (лол)

Oleg22 сентября 2020, 1:26

А вы знаете, что если победит в США Байден, то он обещал отменить наличные доллары. Тогда вашей валюте будет трындец...

Елена21 сентября 2020, 14:25

квартиры резко дорожают, т.к. дорожает первичка (счета-экскроу и повышение цен на стройматериалы сказываются уже в полной мере), за ней подтягивается и вторичка.

Ответить
Олег Самойлов21 сентября 2020, 14:40

Очень забавно наблюдать за вторичкой в Москве. С семьей снимаю на Тимирязевской, работая программистом не сильно привязан к локации, но вот преглянулся мне этот район и решил еще зимой приобрести вторичную недвижимость в этом районе. Но тут корона и т.д. Возобновил поиски с июня и тут началось что-то невообразимое. Квадраты в одних и техже кирпичных брежневках скакнули с 210 до 240-250 за кадрат. Квартиры продаются. На показах по 5 человек. Торг не уместен. Не могу понять, как не в самый благоприятный экономический период вторичка дорожает относительно доллара :)

Ответить
Сергей ТСТ21 сентября 2020, 15:03

Олег Самойлов , Если вы программист прочитайте основы нейромаркетинга .. работы с толпой .. все выполнено как по учебнику ... не то они такие умные не то народ у нас все еще толпа .. на счет что продажи растут это ерунда если они растут то где их регистрируют если Росреест за пол года или за семь месяцев регистрировал меньше сделок и на первичке и на вторичке ( по вторичке разница обвальная )) того же периода г/г ..
1. вам всегда будут твердить что в Новостроке осталось всего пару вариантов и что завтра цены будут поднимать .. на вторичке вас будут убеждать что завтра люди внесут аванс ...
2. вводят понятие брони .. Люди с заявкой на ипотеку бронируют квартиры ... .. Строители поднимая цены на 5 % закрывают людей в этой броне ..( картельный сговор ) и работа с психикой заставляет людей купить забронированную квартиру .. при том каждый покупатель это тот кто будет кричать на каждом углу что цены выросли и не упадут ... за ними продавцы квартир кричат что дешевле не дадим ... хотя продавцы вторички становятся массовкой для крупных игроков ... и далее далее ..пока не выкурят всех на страхах .. на заемных ... ( ну я не профи ... так что в деталях это уже наука Нейромаркетинг)

Светлана 21 сентября 2020, 14:47

Ситуация с ценами непредсказуема! Я сама лично продаю квартиру в ближайшем подмосковье за 2,9 млн руб. В соседнем доме (один ЖК) продают квартиру меньшей площадью за 3,6🤷‍♀️Риелторы готовы продать за копейки, чтобы только получить свой процент, а дальше трава не расти. Поэтому всё относительно.

Ответить
Сергей ТСТ21 сентября 2020, 15:08

Продавайте вы и ваша ситуация .. можно сказать , что вы счастливчик который попал в такое удачное время ... главное продайте если надо продать ..

KU K21 сентября 2020, 17:49

Светлана, не "продают", а "выставляют". А за сколько они продадут, вы и мы, скорее всего,
не узнаем

Дмитрий30 сентября 2020, 12:44

Застройщики дают дисконты от 300 до 500 тыр к своим ценам. Они заведомо завышают их, чтобы сделать потенциальному покупателю последнее сладкое предложение. Так что их реальная цена будет около 3,1, что всего на 200 тысяч выше вашей цены.

ID: 1597705121 сентября 2020, 15:15

Рынок падал с 15 по 18 года, до эскроу счетов. Потом они повлияли на повышение цен в новостройках, а за ним пошёл вверх и вторичный рынок. Если бы не эта эскроу-глупость властей (нужно было делать всё по-другому, но это отдельный разговор), цены так и продолжали бы падать. Может только немного замедлилось бы падение в этом году на фоне роста доллара...

Ответить
Сергей ТСТ21 сентября 2020, 15:39

вот именно цены еще не вернулись на вторичку до пиковых значений начало 2015 года .. они растли но после обвального падение 2015-2018 год не зависимо от стоимости денег , инфляции и валютного курса ... все время росли но никуда еще не выросли ... ))) продав квартиру в 2015 году и положив деньги на депозит по 4 % не извиняюсь под 2 % .. доход был бы выше ))) так что тема курс , стоимость денег , инфляция ... проценты по депозитом ..это все манипуляции ... спрос бывает физическим ( которого нет ..демография к черту не какая ) а цена к доходам ( сейчас покупатели квартир люди с меньшими зарплатами ) .. я бы не привязывал стоимость квартир на МКАДе или За МКАДом к средней фейковой зарплате в Москве .. а определил бы тем что сегодняшние покупатели это люди ( пара ) с доходом 60 Х2 =120 000 на семью ( заемщика ) это в лучшем случае .. люди с зарплатами 100 шутк или 200 штук .. не бомжуют уже давно и не собираются покупать квартиру в Комунарке или Некрасовке

Михаил21 сентября 2020, 15:21

Никто ничего не сможет предсказать однозначно. Надо жить здесь и сейчас, так как и доллар может также неожиданно рухнуть и "ждуны" потеряют все свои сбережения, а бетон сдвинуть гораздо сложнее и дольше, чем бумажки любого номинала. Банкам незачем давать зарабатывать на наших "копейках"!

Ответить
Дмитрий21 сентября 2020, 16:25

Доллар рухнет? Заживем?)
Сколько вам лет, чтоб так мечтать.

виктор21 сентября 2020, 15:25

Может я что не так понимаю, но если ипотека была под 12%, а стала под 6%, значит стоимость покупки недвижимости подешевела в 2 раза. Если доллар был 62, а стал 76, значит в долларах подешевела ещё на 25%.)

Ответить
Vasya21 сентября 2020, 16:14

Это когда ЗП в долларах, то шоколад! А так дровяные надо менять на зелёные, а потом обратно в дрова, а разница у банков между курсами покупки\продажи бывает не слабая

Татьяна21 сентября 2020, 16:40

Стоимость покупки подешевела в два раза? Что за расчёт?)))

К И М21 сентября 2020, 17:31

Татьяна, расчёты на уровне: покупаем за рубль, продаём за три, вот на эти 2% и живём. :)

KU K21 сентября 2020, 18:00

А у нас на Руси зарплату в долларах все получают?

Pav521 сентября 2020, 15:54

Виктор ,да так и есть если смотреть ипотеку от 15 лет.
ID: 20603213 А по поводу того , кто кричит что цены в рублях никогда не падали на бетон, так вот в 2014 году долов с 30р до 60р цены на квартиру в рублях остались те-же. 2016 г падение в рублях , квартира на м. Преображенская хрушеба без ремонта 7мин от метро 4200000 -4500000р.

Ответить
сергей худяков22 сентября 2020, 5:24

это 1 к или 2 к ???? можно ссылочку ? цена приятная

ID: 5592723121 сентября 2020, 16:30

Совокупные факторы: снижение ключевой ставки, как следствие - снижение ставки по вкладам, подешевевшая ипотека, отложенные спрос, эскроу-счета, рост валюты = рост цен на всё, ну, и конечно же на вторичку, которая понемногу снижалась несколько лет до осени 18 года. Сумма вкладов на 01.01.2020 г. была 30 тр.руб, средняя ставка по вкладам была 6% годовых, сейчас средняя ставка 4,4% + введенный налог на доход по вкладам, соответственно люди забирают деньги, ключевая 4,25% - ставки на кредиты падают, особенно на первичку. Бакс на 01.01.2020 61.90 руб - сейчас 75,03 , денежная масса на эскроу-счетах растет, фактическая покупательская способность руб падает, соответственно вторичка росла, растет и будет расти!

Ответить
Геннадий Козинец21 сентября 2020, 16:34

Для всех Великих аналитиков .Всегда падение цен можно рассматривать только в долларовом эквиваленте . В рублевом только растет Теперь попробуйте меня переубедить .Жду

Ответить
ID: 2243837722 сентября 2020, 11:15

Почитайте хотя бы местные топики 15-17 гг.

Владимир21 сентября 2020, 17:05

Удивительно здравая оценка ситуации. Прямо глоток свежего воздуха в потоке традиционного: "Недвига всегда будет расти в цене". Подмосковье, как мне кажется, на длительном горизонте будет только падать (за исключением очень редких локаций): бездумное строительство метров без какой-либо оглядки на спрос и инфраструктуру вкупе с падением доходов и наличием привлекательного предложения в Мск делает этот тренд практически неизбежным.

Ответить
ID: 1813902821 сентября 2020, 17:20

Невероятно конечно, что недвижимость в РФ, то есть изначально рублевый актив все еще считается "средством сбережения". То есть 2014-2017 когда "средство сбережения" сдулось в два с лишним раза никого ничему не научили. И это в ситуации, когда макроэкономические риски высоки как никогда. Ну я понимаю если на 100% ипотеки брать недвижимость, там завалится и актив и пассив, но там же еще есть первоначальный взнос. А уж люди, которые за кэш покупают без ипотеки это клиника конечно.

Ответить
К И М21 сентября 2020, 17:28

Наивная попытка "эксперта" (тем более - "генерального директора") повлиять на тенденции рынка.

Ответить
ID: 1813902821 сентября 2020, 18:01

Зачем директору агентства в МО влиять в сторону остановки спроса, если он именно на нем и зарабатывает?

Ответить
Сергей -ACID-21 сентября 2020, 18:07

Не знаю как там внутри МКАДа,а в Воронеже на протяжении 3-х лет цены на вторичку стабильно прут вверх.Особенно сильный рост конкретно в данный момент (лето-осень)-квартиры,продаваемые до карантина за 2,5-2,6 млн сейчас стоят с ценниками 2,7-2,8.
Предложений немного.Продавцы явно чего-то ждут.Покупатели (я) тихо охреневают и откровенно не знают чего делать.
Для себя решил ждать НГ,а после покупать за любые деньги.В то,что к НГ,согласно многим прогнозам,вторичка просядет в цене-не верю.Но надеюсь :)

Ответить
ID: 5835693023 сентября 2020, 16:02

Сергей,я тоже из Воронежа,ищем квартиру сыну,если в середине июля еще можно было за 2,5 млн купить что-то приличное,то сейчас таких цен нет.пока одобряли ипотеку цена выросла на 10-15 %. И самое интересное,что квартиры разлетаются,как пирожки. Нам не дают даже время подумать,тк через день или два максимум,хорошая квартира уже продана.

ID: 5724802321 сентября 2020, 19:06

ждуны сидим ровно и до конца,пока эти "умники"устанут висеть на циане годами,в надежде что в.в напечатает деньги и снова появятся лохи

Ответить
Сергей ТСТ21 сентября 2020, 19:19

Практика 2008/2009 года в моменте ,показало , что при падение рубля ( курс ) инфляции , девальвации цены на жилье могут у пасть .. а вот кризис 2014/2015 года уже доказал , что не инфляция не курс валюты ни как не связаны напрямую с рублевой ценой .даже при девальвации рубля в 2014 /2015 году и при двухзначной инфляции цены на жилье в рублях падали ... и то что они давно отвязались от стоимости рубля ( курса ) это факт .. они даже отвязались от инфляции .. это просто процент не думающего население .. слишком велик ... да и агрессивность продавцов пытающихся привязать цену жилья к курсу или инфляции .. то ли еще будет господа .. не забывайте Цена и Стоимость это разные вещи .. и иногда Цена ниже Стоимости ... ))) так что теорию что Цена должна быть выше стоимости ( себестоимости ) это иллюзия ... тем более реальные материальные затраты на строительство это малая часть стоимости ... а Земля и Взятки с Разрешениями .. не Обязательные вещи ... вот без них квадрат стоит не более +/- 25 000 рублей ,при том в Москве строить дешевле чем в регионах

Ответить
ID: 2131592221 сентября 2020, 20:14

Вроде бы осенью цены на недвижимость, как правило, растут, а весной обычно снижаются (или , как минимум, топчутся на одном месте). В этот сезон обстановку подогрели доступной ипотекой на первичку, но коронавирусная тема с повестки дня ещё не снята - неизвестно, какая у властей будет реакция на "вторую волну".
Если сбережения в рублях, то, на первый взгляд, конвертировать их в бетон - здравая идея. Правда, для выгодного обратного перехода опять придётся ждать следующего сезона, и не факт, что он случится следующей осенью.
Если сбережения в валюте, то текущий всплеск рублёвой цены не будет заметен, и можно подождать обратного движения после НГ - в валюте, похоже, будет только падать.

Ответить
Аноним22 сентября 2020, 15:09

"положительное решение банка по заемщику в среднем занимает два–три месяца с момента одобрения" - это про что? Какие два-три месяца?!

Ответить
Человек22 сентября 2020, 19:24

Полагаю, "действует", а не "занимает".

Сергей ТСТ24 сентября 2020, 1:30

Житель Республики Коми на портале объявлений разместил объявление о продаже своей однокомнатной квартиры в поселке городского типа Воргашор, стоимость сделки обойдется в один рубль.

Отмечается, что общая площадь квартиры составляет 30 квадратных метров, она находится на первом этаже пятиэтажного панельного дома. У жилья есть балкон, а окна выходят во двор.

При этом, как признался сам продавец, квартира требует ремонта.

Ответить
Сергей ТСТ24 сентября 2020, 1:30

Между тем, согласно прогнозу участников рынка недвижимости, к концу года цены на новостройки могут вырасти на 12–15%, а стоимость вторичного жилья рискует увеличиться на 7%.

Роман24 сентября 2020, 23:45

К вопросу о том, что БЕТОН НЕ ВАЛЮТА и он как доллар расти не может. С конца прошлой недели цены на все стройматериалы выросли примерно на 10%. Вот такой резкий скачок. Чем это обусловлено (инфляция, сговор на рынке, и т.д и т.п) не знаю. Наблюдаю такую ситуацию не в первый раз и не первый год. Застройщики безусловно заложат эти проценты в цену квадратного метра. За новостроем, подтянется и "вторичка". Поэтому, падения цен на недвижимость, во всяком случае в ближайшей перспективе, ждать думаю не приходится.

Ответить
Сергей ТСТ25 сентября 2020, 0:54

10 % рост цен на стройматериалы не вижу .. кому нужна арматура и цемент .. у нас марженальность любого товара запредельная .. так что этот рост условность ... даже если есть рост .. на стройматериалы это менее 10 % стоимости строительства еще 10 % все про все рабочая сила проект .. если даже 10 % выросло на 10 % то это всего лишь 1 % роста .. при той марженальности строительства в Московском регионе ..даже 100 % подорожание стройматериалов это разговоры не о чем ... кричали же в 2014 году что курс подскочил в два раза .. сейчас цены поднимут ))) народ весь нелеквид сметал в декабре 2014 года .. ну в итоге через пол года , год цены упали на процентов 30 %%

Z25 сентября 2020, 14:00

Роман!
1. Отвечаю: Мои утверждение БЕТОН НЕ ВАЛЮТА и он как доллар расти не может предназначено ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ СИДЯТ В ВАЛЮТЕ и ждут момента, когда можно будет хорошо сэкономить на покупке недвижимости.
То есть, например, доллар скакнет на 120 руб. Интересные квартиры в локации, цены и телефоны продавцов (собственников) квартир нам ("ждунам") давно известны.
Надо просто позвонить, подтвердить готовность о покупке и получить согласие продавца на дальнейший процесс.
Если квартира двушка стоит к примеру в московской области 6-7 млн руб. и ее никто уже не берет по такой цене - то ее никто не будет брать и по цене 8-9 млн. руб.
Это игра на опережение игроков рынка вторички.
Естественно, если продавец скажет, что доллар вырос и я прибавляю миллион к старой цене - то нет смысла покупать этот объект.
Также существует вероятность того, что рублевые цены тоже упадут, и тогда "ждуны" сэкономят на покупке еще больше, а инвесторы- продавцы увеличат свои убытки.
2. РЕКОМЕНДАЦИЯ - ЛЮДЯМ - ИПОТЕЧНЫМ РАБАМ!!!
Если Вы решили, что, когда государство декларирует пониженную % ставку по ипотеке и Вам судьба предоставила шанс задешево получить в долг недвижимость, ТО ЭТО НЕ ТАК!!!
Прошу Вас проверить:
1. Посмотрите на цены застройщика на конкретную квартиру в прошлом году и в этом (спойлер: цены очень выросли, потому что застройщик ожидал и ожидает стадо дебилов, которые не умеют считать. Ведь везде твердят про пониженные 6,5% по ипотеке!!!).
2. Получите ответ своего банка по какой ставке Вам выдадут ипотечный кредит (спойлер: ставка не будет 6,5%, так как это просто реклама).
3. Уточните у своего банка: стоимость страховки по ипотечному кредиту и сравните его со стоимостью страховки в других компаниях (спойлер: стоимость страховки у вашего банка будет В 4 РАЗА!!! больше чем стоимость страховки в других страховых компаниях)
4. Уточните у своего банка: одобрят ли Вам кредит, если Вы застрахуетесь не в банке (спойлер: ответ отказ в одобрении вы получите через 30 дней).
Таким образом, неуважаемые ипотечные рабы: на вас зарабатывают абсолютно все игроки: и застройщики, и банки.
Но вы все равно лезете в эту ипотеку, раздувая цены на рынке.
Мне Вас совершенно не жалко!!! Люди без мозгов должны страдать.

Роман25 сентября 2020, 0:07

Что касается увеличения количества сделок, то это думаю не отложенный спрос, а панические настроения в обществе. Общаюсь с многими риэлторами и все говорят практически одно и тоже: со слов покупателей, они спешат сейчас взять недвижимость в ипотеку потому, что ходят слухи, что изменится ипотечная ставка, условия ее получения и вообще "что-то будет с деньгами". Люди боятся потерять последнее, с таким трудом заработанное, поэтому и лезут в кабалу.

Ответить
Сергей ТСТ25 сентября 2020, 0:56

спешат сейчас взять недвижимость в ипотеку потому, что ходят слухи, что изменится ипотечная ставка, условия ее получения и вообще "что-то будет с деньгами". Люди боятся потерять последнее, с таким трудом заработанное, поэтому и лезут в кабалу. Ключевые слова ЛЮДИ Спешат .. Люди Бояться )))

Сергей ТСТ25 сентября 2020, 1:01

Строили Строят и будут строить , ипотека только будет дешеветь ..закончится гос программа 6,5 ( 5,9 ) % банки и строители запустят свои программы стимулирование .. затем регионы ( у региональных элит свои интересы ) запустят свои программы за счет региональных бюджетов ...

Ответить
ID: 5692800625 сентября 2020, 10:36

Сергей ТСТ у нас живёт в каком-то своём мире волшебных порошков, где всё падает (кроме его могучего достоинства). Ликвид не падает, Сергей. Это всё ваше воображение.

Ответить
Лекс Лютор25 сентября 2020, 21:18

с момента написания вашего поста, цена для Сергея упала на 4% в долларах ,курс 78,5 ...

ID: 2243837728 сентября 2020, 10:22

Только, имхо, валюту как-то страшно покупать сейчас на таких курсах.
И кстати, посмотрел тут оценку объекта от циан - если раньше писали, что циан занижает (ещё раньше - завышал, на что жаловались риэлторы продавцов), то теперь опять завышает. (Ну или в центре СПб квартиры в кирпичных домах подорожали за год на треть).
Под "верни мне мой 2007" подразумевали совсем не это!

KU K7 октября 2020, 0:45

Тот же Смирнов подкинул здравую мысль - циан оцениват недвижимость неверно и, как правило, пишет, что цена занижена, чтобы продавец ее повышал, тем самым дольше продавал и дольше оставался на портале, оплачивая рекламу. Смирнов всё знает!

Z25 сентября 2020, 16:42

ID: 56928006
Вы пишете: Сергей ТСТ у нас живёт в каком-то своём мире волшебных порошков
:)))))))
Это верно. Его очень много стало и не по делу. Наверное сотрудник ЦИАНА на зарплате (дома на удаленке). А зарплата от количества комментариев зависит....

Ответить
Сергей ТСТ26 сентября 2020, 1:06

а что плохо .. 1000 рублей за каждый комментарий ... )))))))

Роман25 сентября 2020, 22:46

Поделюсь, если это кому-то интересно, еще одним своим наблюдением. Я с Ярославской области, а у нас, издревле, люди(в основном мужское население) уезжали на заработки в Москву(раньше это называлось "отхожий промысел") и чаще всего там и оставались. Демографический спад в регионах это вековая проблема. Москва, наоборот, выезжала к нам на дачи. На сегодняшний день, это стало носить столь массовый характер, что такое ощущение, будто в летний сезон вся Москва здесь у нас на Ярославщине, а наши все перебрались в Москву. Москвичи покупают у нас недвижимость и перебираются к нам на сезон(обычно с ранней весны и до поздней осени), а свои квартиры сдают. В регионах строительство идет, сами понимаете, не такими темпами, как в Москве и как результат завышенные ценники на всю недвижимость. Прибавьте к этому сейчас пандемию(многие хотят сбежать от очага инфекции) и мат.капитал, который надо как-то использовать. Цены у нас прут как на дрожжах. Наши же, зацепившись в Москве(дома заработка никакого), лезут в ипотеку. Когда разговариваю с ними, объясняют так: лучше я буду выплачивать за свою квартиру, чем по 40000 платить за съемное жилье. // Может быть я не прав, но думаю так: поток приезжающих в Москву из регионов будет только расти (и раньше людям негде было работать, а теперь из-за коронавируса и то что есть закрывается), а им всем надо где-то жить. Спрос рождает предложение. Москвичи не откажутся от таких денег, от сдачи своих квартир. Отсюда вывод: в ближайшем будущем падения цен на недвижимость(ликвидную) ни в Москве, ни у нас, ждать не приходится. // Буду рад, если я не прав. Нам самим скоро придется решать квартирный вопрос в Москве. Знакомые купили новострой в Химках. Цены просто пугают.

Ответить
Лекс Лютор25 сентября 2020, 23:12

теперь настало время афигительных историй , про рост сделок между Ярославщиной и Москвой ))) цены и там и там растут, доходы населения тоже , покупательная способность на пике ))) сейчас год нужно закрывать , с такими гражданами , не нужно удивляться , что нас отправляют в прорыв при дорожающей нефти и девальвацией при этом ))) Миша Делягин дал пол годика России , а дальше деньги закончатся )

Лекс Лютор25 сентября 2020, 23:16

Напомнило , анекдот из 90-х, встречаются 2 "бизнесмена":
-Хочу продать вагон водки...
-Я хочу купить вагон водки...
И разошлись , первый искать вагон водки , второй деньги на покупку...)))

Ответить
Tyumen-city28 сентября 2020, 15:16

Хочу поддержать "ждунов". Сама для себя решила - жду января 2021 - потом опять начну просматривать вторичку (не торопясь). Квартиры в моем "избранном" частично снижаются в цене, частично – исчезают. Деньги в акциях/облигациях/рублях (минимум), в валюте - нет. Интуитивно чувствую, что время «ждунов» еще не наступило. И вот еще что заметила на ЦИАНе: риелторы выставляя квартиру собственника указывают несовпадающие улицы/районы (т.е. указанные улицы расположены в др.районах, а не в указанных в объявлении), либо указана этажность дома, не соответствующая адресу (внешний вид дома просматриваю по Яндекс-картам). И таких объявлений становится все больше. Ценник завышен – это видно по общей картине – психологически покупатель видит большой ценник и паникует, но большая часть квартир на ЦИАНе – как «декорации с большим ценником» для малой части реальных квартир, выставленных на продажу. Чувствую искусственно поддерживаемые цены. Свою квартиру купила в октябре 2019, а в июле 2020 обнаружила, что фото моей квартиры выставляются на ЦИАНе с ценником выше, чем я ее купила в 2019 (!) Звоню по номеру риелтора – трубку не берут, пишу в тех поддержку – объявление снимают, но чз время я опять вижу свою квартиру на ЦИАНе. Мой вывод: цены искуственно поддерживаются для непонятных целей.

Ответить
Evgeny .6 октября 2020, 23:35

Спасибо за ваш комментарий. Такие же мысли. Вертолетных денег нет - как говорило правительство, но льготную ипотеку поддержали, видимо есть интерес. Нужно подождать, когда закончится этот балаган. В конечном счете, для конечного покупателя, ничего не изменилось - метраж квартиры не увеличился, а тело кредита стало больше ... налетай подешевело ))). Удивляет, что люди побежали парковать деньги в бетон. Ради интереса, смотрю аренду и вижу, что квартиры (стоимостью -25 млн. рублей, в том же доме) с нормальным ремонтом, пытаются сдать за 80 000 и судя по сроку экспозиции, желающих нет. Запарковать на 30 лет (оптимистично, ремонт, налог, квартплата, амортизация) деньги в бетон, сомнительное удовольствие, но людям продают, что цена будет расти ... ну ну.

ID: 213159227 октября 2020, 10:52

На ЦИАНе могут пастись мошенники, т.к. здесь заповедник больших денег :)
На левые объявления достаточно отправлять жалобы - служба поддержки достаточно оперативно реагирует.
Помимо завышенных цен попадаются ещё "конфетки" с заниженными ценами.
В общем, бдительность терять нельзя :)

KU K7 октября 2020, 0:50

Даёшь флешмоб ждунов! Офонарели они там в Видном, за 2 месяца цены на 1млн. подняли! Мы тоже отказываемся покупать за такие деньги.

Ответить
Ирина8 октября 2020, 14:59

Когда в нашей стране вообще что -то падало???Кроме зарплаты рабочим людям???
Цены всегда росли и растут на все.Вторичка если только совсем старые,2-3х этаж дома падают в цене.п.с не знаю для чего пишут такие статьи,...,

Ответить
ID: 224383778 октября 2020, 15:40

Спб. 2015-2017 (18). Квартиры в центре, рядом с метро. снижение на 25%, это только пример, который я сам видел.
Эскроу обещали, но скачка с июля прошлого года не было, как этим пугали. Если бы не ставка и не нагнетаемая паника, ценник бы сейчас был еще ниже, а не скакнул в этом году. можете читать интервью стрительных компаний, там очень приятная для инвесторов наглая ложь.

Карина Кондратьева22 ноября 2020, 23:37

Бред, в Химках стоимость жилья дико подорожала, если осенью можно было купить квартиру за 9800000 то теперь аналогичные стоят 11500000, так что никаких понижений небыло, нет, и не будет.

Ответить
Сергей ТСТ23 ноября 2020, 1:31

Грех не разводить .. людей готовых покупать гречку и соль по 200 рублей )))все относительно .. каждый день пустующих квартир в Московском регионе добавляется по 1000 штук и уже в абсолютных числах перевалило за 350 000 ... 150 000 или 2 % пустого жилья , это нормально а вот выше 4 % это уже кризис .. а 6-8% это уже катастрофа .. вот надо успеть продать пока не пересекло отметку в 450 000 штук ... т.е в течении ста дней .. если вы продаете вы счастливчик , пользуйтесь моментом ...

Сергей ТСТ23 ноября 2020, 1:35

не забываем что .. у нас демография давит , приток иногородних сменился оттоком , да и жизнь в регионах не такая уж грустная как в девяностые и нулевые , и в союзных республиках все кто хотел уже переехал .. и жизнь там не хуже .. чем в России в среднем ... а да что будите делать с тем объемом жилья которое сдаете тем , кто покупает сейчас новостройки более 400 000 ДДУ ( Москва Область) на руках тех кто сейчас в основном квартиросъемщик .. они съедут к себе ...

Сергей ТСТ23 ноября 2020, 2:17

20 ноября 2020 года
В Подмосковье запустили ипотеку под 2,9%: как работает льготная программа
Читать полностью: https://www.irn.ru/articles/41257.html .. кто продает пусть продает , кто хочет купить .. дождитесь отрицательной ставки ) субсидии на покупку квартиры в новостройках ...

Александр23 ноября 2020, 8:37

"стоят 11500000" - стоят или за столько кто-то вообще покупает?

Сейчас обсуждают
редакция[email protected]